Статья с Википедии:
Tool (англ. инструмент) — американская рок-группа, образовавшаяся в 1990 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. Группа состоит из барабанщика Дэнни Кэри, бас-гитариста Джастина Кэнсэллора, гитариста Адама Джонса и вокалиста Мэйнарда Джеймса Кинэна.
Возникнув как коллектив, играющий гранж (стиль их первого альбома можно охарактеризовать именно как «гранж» (англ. grunge)), позже стали одной из самых известных «альтернативных» групп, начиная с их второго полного студийного альбома Ænima 1996 года. Усилия по объединению музыкальных экспериментов, изобразительных искусств и текстов-посланий о непрерывном личностном развитии, начавшегося с альбома Lateralus (2001) и наиболее проявившегося к альбому 10,000 Days (2006), и привели в итоге группу к мировой известности и коммерческому успеху. Tool получили три премии Грэмми (англ. Grammy Awards), совершили несколько мировых турне и спродюсировали альбомы, занявшие первые места в чартах нескольких стран.[1]
Из-за их относительно длинных и сложных творений, так же как и в художественной составляющей, они вообще описываются как нарушающие стиль и как неотъемлемая часть прогрессивного и Арт-рока . Отношения между группой и современной музыкальной индустрией являются довольно двойственными[2], время от времени были отмечены цензурой и настойчивостью членов группы на секретности[3].
История группы
Одна из известнейших рок-групп 90-х годов, группа Tool была сформирована в Лос-Анджелесе в 1990 году, когда Денни (Danny) и Пол (Paul) познакомились с Адамом (Adam) и Мейнардом (Maynard). По словам Денни, он познакомился с Адамом через Тома Морелло (Tom Morello) из Rage Against The Machine, а с Мейнардом жил по соседству.
Таким образом, первоначально в состав группы входили:
James Herbert Keenan (Maynard) — вокал
Adam Thomas Jones — гитара
Daniel Edwin Carey — ударные
Paul M. D’Amour — бас, место которого позже (после 1995 г.) занял Justin Gunnar Walte Chancellor.
Первый мини-альбом Opiate стал ярким и убедительным введением в особый стиль музыки, а песня «Hush» — хорошим помощником в распространении слухов о группе. Так, видеоклип, сопровождающий песню, наглядно проиллюстрировал отношение музыкантов к цензуре, так как они снялись в нем абсолютно голыми с заклеенными ртами.
Выступление с группой Fishbone, европейские концерты с группой Rage Against The Machine (кстати, музыканты этой группы являются большими друзьями Tool) и туры по Америке с группой Rollins Band помогли отточить «живое» исполнение музыки. Увеличивающееся доверие к группе было продемонстрировано во втором альбоме Undertow, где в записи песни «Bottom» принимал участие Генри Роллинз.
Пришло время немного придержать свою агрессивную энергию и склонность к тяжелым лирическим темам, поэтому музыканты стали более смелыми и экспериментальными в написании песен. Так, композиция «Disgustipated», хотя и является лирической, в то же время демонстрирует чувство юмора, которое противоречит обычно мрачному имиджу Tool (в песне защищается право морковки на жизнь, чем высмеиваются многие политические движения).
В дальнейшем группа вела интенсивную концертную деятельность, включая участие в фестивале Lollapalooza’93, где произвела настоящий фурор и после которого стала выступать самостоятельно. В результате такой активной деятельности альбом Undertow получил статус платинового. Осенью 1995 года в составе Tool произошли изменения. В сентябре по причине «творческих разногласий» из группы ушел бас-гитарист (Paul D’Amour). Говорят, что он потерял интерес к группе, в результате чего отошел от процесса создания песен. А в начале ноября в обновленный состав был принят Джастин из группы Peach, известный музыкантам по совместным выступлениям.
Альбом Aenima, записанный уже с Джастином, стал наиболее удачным и наиболее продаваемым альбомом группы. В ноябре 1996 года альбом находился на верхних позициях известного рейтинга альбомов Billboard.
В декабре 2000 года было выпущено специальное издание под названием Salival, включающее в себя коллекцию видео в формате DVD/VHS, диск с записью концертных и студийных материалов, не вошедших в официальные альбомы, а также рекламный буклет.
Музыкальный стиль и влияние
Их творчество всегда ассоциировалось с черным цветом, мраком, некой загадочностью, мистикой. Следует отметить, что у Tool нет ни одной веселой песни. Их тексты изобилуют выставлением различных проблем общества, человека в отдельности. Более поздняя музыка, в частности, с их последнего альбома 10,000 Days стала спокойнее, «задумчивее». Многие фанаты поначалу посчитали его неинтересным, однако, дальнейшее прослушивание изменило их мнение на противоположное и теперь все чаще встречаются отзывы, говорящие, что последний их альбом лучший за всю историю группы.
=========================
К этой группе у меня особое отношение. У меня в разное время было много любимых музыкальных исполнителей, но Tool не только открыли для меня прекрасную музыку. Их творчество помогло мне справиться со многими личными и внутренними проблемами, они открыли для меня некоторые аспекты человеческой психики и характера, о которых я раньше даже не подозревал, а теперь в полной мере задумался о них. Кроме того эта группа в своих песнях, а особенно в альбоме Lateralus, с очень глубокой позиции описывает взаимоотношения между людьми. Также в их амплуа входят композиции, посвящённые влиянию наркотиков, а альбом 10,000 Days носит очень личный характер, так как Мэйнард посвятил этот альбом смерти своей матери. 10,000 Дней - это примерно 28 лет, время которое его мать провела будучи парализованной, а затем в 2003 году умерла от тяжёлой болезни.
Вообще надо сказать, что каждый альбом этой группы я раскуривал в течении нескольких месяцев, а Lateralus и 10,000 Days впитались вообще за пол-года - настолько большой смысл и настолько идейно-сложные композиции у этой группы.
Что насчёт самой музыки, то они играют в стиле прогрессивного рока и прогрессивного металла. Вся мелодия строится вокруг барабанов - Дэни Кери один из лучших барабанщиков мира со множеством фишек собственного изобретения, в том числе широко использующего также "электронные барабаны" (в песнях Right in Two, Intension, Reflection).
Адам Джонс - гитарист группы. Адам Джонс очень творческая личность, гитарист он лишь отчасти. Основной его конёк - прекрасные способности в дизайне и художестве, он умеет создавать музыкальные клипы (музыкальные клипы Tool - его руки творения). Кстати во многих фильмах Адам Джонс создавал графические и спецэффекты, накладывал гримы, например, в "Кошмаре на Улице Вязов - 5" Адам Джонс сделал "лицо" всемирно-известного Фреди Крюгера. Также много его работы приложено и к другим всемирноизвестным фильмам, я просто сейчас их названий не помню
Особый разговор следует отвести музыкальным клипам. Музыкальные клипы этой группы соответствуют передаваемому смыслу, но не смотря на это некоторые моменты в музыкальных клипах мне не понятны. Ни в одном клипе Tool не выставляют себя на показ (клип Hush - исключение, так как тогда был совсем другой период в истории группы). Также я слышал, что клипы Tool нашли себе совершенно неожиданное применение - в США их показывают в некоторых реабилитационных центрах подросткам, пострадавшим от насилия (инфа достоверная).
Ещё один феномен - ни одной профессиональной записи концерта, кроме записи песни Sober с концерта 1993 года. Все съёмки сделаны исключительно фанатами на цифровыве фото- и видеокамеры.
Также я заметил, что о Тул почти не знают в России, странах СНГ и Прибалтике. Это просто феномен, учитывая то, что если сравнивать продажи альбомов в США в первые недели после их выхода, но Tool в этом плане являются даже более успешными чем КОРН, о которых знает наверное каждый человек в мире.)))))
P.S.: Отсебятину скопировал с другого форума, ибо лень было писать всё то же самое только другими словами))))
Ну, кто-нибудь слушает тут эту группу, или я в Литве один такой?