Аналитическая записка, написанная по просьбе одного человека, НФР не чужого, навести критику, как я её вижу. Просьба была воспринята как формальное приглашение к разворачиванию публичной дискуссии - поэтому я постарался изложить всё максимально чётко и аккуратно, наметить болевые точки и предложить примерные способы их лечения. СБ уже критику отмёл, поэтому, чтобы текст зря не пылился по вконтактовским тёркам - выношу его в паблик на суд общественности.
Итак. НФР. У НФР есть много проблем, но одна, о которой я говорю постоянно и, увы, пока повода перестать это делать нет, главная - энтертеймент. НФР проседает по энтертейменту, это критическая, системная проблема всего промоушена и, в общем, просвета, повторюсь, не видно. Я, конечно, сам тот ещё чудила, уже шесть долбаных лет периодически предлагаю СБ свои услуги букера на общественных началах и так ни разу с этими целями до Авангарда и не доехал - так дела, конечно, не делаются. Но, на правах одного из лучших авторов, пишущих на русском языке в наши дни, постараюсь загладить свою вину перед мирозданием вот этим вот текстом. Надеюсь, кто надо его прочтёт и выводы сделаны всё-таки рано ли, поздно ли, но будут.
Впрочем, отвлёкся. Энтертеймент. Системная проблема НФР, принципиально - решаемая, но на данном этапе - очевидная и гвоздём торчащая из каждого шоу. НФР работает по принципу инди во всём мире - воркрейт и только воркрейт. Как любое инди, НФР страдает от отсутствия регулярного таймслота по ТВ, ежемесячных шоу и так далее. В таких условиях развлекать публику как подобает - сложно, это понятно. Но всё равно, надо ведь. В чём суть проблемы? Выделим три главных пункта.
- Сюжеты. - Гиммики. - Фидбэк.
1. Сюжеты. Как я уже сказал, всё понятно, длительные и сложные, многосоставные сюжеты делать непросто в существующих условиях. Бэкстэйджи записывать - тоже не в тапки эцсамое. И тем не менее, на таком фоне почему-то существует такой ни в какие ворота не влезающий позор, как бой за Ворлд на Реслиаде. Окей, понимаю! Щукин - хил, которого надо наказать. Дерябин - топовый мэйн-ивентер промоушна, который вышел на месть. Но, чёрт возьми, СКВОШ? За ВОРЛД? На РЕСЛИАДЕ? Автор этого только недавно добрался до Мании и решил, что в НФР тоже должны быть свои "18 секунд"? При этом сюжет Дерябина последние годы - это хороводы вокруг мирового титула. Как неоднократно справедливо отмечали - новых претендентов в принципе нет почти. Дерябин - Кримсон, Кримсон - Дерябин. Стоит хилу победить кувалдой - на следующем шоу берётся 18-секундный реванш. На фоне полного отсутствия сюжетов в мидкарде - это позорный провал. И это ведь только один пример!
Решение: Объективные трудности с шоу, таймслотами и т. д. можно обратить в плюс. Растянутые сюжеты можно развивать долго и планомерно, включать новых персонажей, стратегически переплетать их друг с другом. Зритель должен быть заинтригован, он должен ждать каждой новой ОЗ с огромным нетерпением. Ещё то, чем необходимо пользоваться - интерактивность. Социальные сети, Ютуб. Больше бэкстейджей, больше чисто развлекательных видеороликов. Наши люди любят интерактив!
Положительный пример: С оговорками - сюжет за власть в Федерации. Билдап к Локо-Дженерико I.
2. Гиммики. Это критический провал феды. Думаю, это неизбежно, потому что инди, но так это оставлять нельзя в любом случае. В НФР очень мало ярких и, главное, ГАРМОНИЧНЫХ гиммиков. Как мало и ярких актёров - это другая больная тема, но в принципе сюда тоже подходит. Рестлеры, судя по всему, сами себе придумывают образы, сами себе придумывают энтрансы и так далее. Зачастую получается абсурд и самодеятельность кто во что горазд. Мэйн-ивент яркий почти весь, но боги мои, что с МУЗЫКОЙ, чуваки? Почему Дерябин выходит под хрен знает что? Топовый фэйс такого гиммика и такого калибра должен выходить под пафосную, атмосферную музыку, а не под металкор, простигосподи. Что с музыкой у Локо? Я знаю, что многим зрителям эта рэпчина по вкусу, но она же совершенно мимо кассы, на самом деле. Откуда у Локо маска, кстати? Почему это никак не объясняется? Вообще здесь можно объяснить всё очень просто - кейфеб-де, мёртв, зрители и так принимают все условности рестлинга, не надо заморачиваться. Отвечаю - не надо держать зрителей за дебилов. К этому мы вернёмся в третьей части, впрочем.
Решение: Это тот случай, когда я абсолютно чётко знаю, что надо делать. В первую очередь - надо жёстко ограничить самодеятельность рестлеров. Джокер - редкий случай АБСОЛЮТНОЙ удачи, полного попадания в гиммик и отличного отыгрыша. Но человек Паша Куркин, видимо, больше любит (отличную!) группу The Used, а Агату Кристи любит меньше. И поэтому берёт себе энтрансом The Used, отказываясь от Вива Кальман!, которая делала гиммик ИДЕАЛЬНЫМ. Вот из таких глупостей состоит почти весь провал гиммиковой части НФР. Решение, повторюсь, в первую очередь - в дисциплине. Во вторую - в чёткой постановке задач и более серьёзном отношении к кейфебу. А также не бояться экспериментов, даже с не нравящейся музыкой. См. Панка - малолетние фанаты раньше кричали, что "КАЗЛЫ ВЕРНИТЕ КИЛЛСВИЧ АНГАЖ", но всем разумным людям очевидно, что "Культ оф" - один из лучших энтрансов эвер, что он блестяще раскрывает гиммик Панка итд. Ещё один момент, которому стоит поучиться у ВВЕ относительно музыки - эта вот эта вот фишка, когда почти все рестлеры выходят с первых позывных. В НФР так выходят Локо и Малкин, музыкально - Салливан. А надо, чтобы ВСЕ. Чтобы зрители слышали первые мгновения - и вскакивали со своих мест, а не слышали оглушительный скрежет безликого металкора в своих ушах и не знали, что делать. Вот поставьте кому-нибудь не металкор, а Foster the People "Pumped up kicks", дайте мрачный образ - и увидите, как зрители будут реветь при первых басовых звуках этой замечательной песни.
Положительный пример: Опять же, с оговорками - ЛаПатка и Салливан. Хороший гиммик, отличный отыгрыш, отличная реакция публики. Ещё с оговорками (большими!) же - Хэллоуин прошлогодний. Но частить с таким, конечно. не надо.
3. Фидбэк. Суммируем сказанное в двух местах выше - наши люди любят интерактив, раз. Их не надо держать за дебилов, два. Наш человек понимает, что рестлинг - это "не по-настоящему", но при этом наш человек готов принимать правила игры. Люди переживают, скандируют, они не только воркрейт хотят, они живо реагируют на сюжеты и промки. Значит надо людям это дать! Значит надо со зрителями взаимодействовать, надо отслеживать, что им нравится - и увеличивать количество этого. Пушить по зрительской реакции. Смотреть, кого они "любят ненавидеть". И так далее. Надо следить за зрителями, зрители готовы принять правила этой игры, они готовы верить в кейфеб - но как в него верить, когда в него не верит сама федерация?
Решение: Собсно, всё изложено выше. Больше взаимодействия с публикой, больше веры самим. Когда Миз приезжал в Москву, он сказал на прессухе что-то типа "думаю, рестлеров можно сравнить с рок-звёздами". Зритель хочет видеть старпауэр, он готов верить в своего кумира, но только если кумир - настоящая, мать его, рок-звезда. Вспомнить, как ревели на Ро в Лужниках - вот то же самое люди хотят видеть на шоу НФР.
Положительный пример: ОПЯТЬ ЖЕ, с оговорками - взаимодействие наших рестлеров с иностранными на таких вот шоу, типа прошедшей Реслиады. Иностранцы, будь они хоть трижды инди - они понимают, как надо развлекать публику, как надо на неё реагировать, они идеально взаимодействуют с залом. Наши мэйн-ивентеры это понимаю, в принципе, тоже. Дело за малым - превратить это в систему.
Резюме: у НФР много хорошего, в первую очередь то, что ей уже десять лет и ребята не собираются останавливаться на достигнутом. Но если есть возможность сделать хорошее - лучше, возрасти, продвинуться дальше - надо ею пользоваться, а не оставлять всё на самотёк, надеясь, что когда-то возьмёт и исправится так, просто. Так можно ждать целую вечность - и не получить ничего. Нет, нужны решительные действия, но чтобы получить нужные ответы - сначала нужно поставить правильные вопросы. Именно это я сейчас сделать и попытался.
_________________ МЧ, UWF Hall Of Famer, User of the Year 2005, Troll of the Year 2011
|